Итоги работы
Резолюция
районного совещания руководящих и педагогических работников «Система образования района: резервы качества и перспективы развития»

г. Свислочь 2017г.

Отделом образования, спорта и туризма Свислочского района, учреждениями образования проводится системная работа по повышению качества образования.
Улучшены показатели количества педагогов учреждений дошкольного образования, имеющих высшее образование – 69,3% (+2,9%, обл. – 59,3%), высшую и первую квалификационные категории – 56,1% (+1,7%; обл. – 55,9%).
Не допущен рост заболеваемости детей (2,98, обл. – 4,4). Отсутствуют случаи детского травматизма при организации образовательного процесса.
В 2016/2017 учебном году СШ № 2 г. Свислочь вошла в состав 10 учреждений образования, в которых внедрена система менеджмента качества.
Охват профильным обучением составляет 40,4% (108 человек) от общего количества учащихся 10-11 классов. В СШ № 3 г. Свислочь в 2016 году открыта группа (педагогический класс) в количестве 8 человек.
Выше областного показателя (8,9%) на 3,7% количество выпускников XI классов, получивших аттестаты особого образца с награждением золотой медалью (12,6%; 2016 г. – 12%).
На протяжении двух лет стабилен процент выпускников IX классов, получивших свидетельство о базовом образовании с отличием – 12,8% (обл. 7,4%).
Средние баллы по централизованному тестированию значительно выше прошлогодних по девяти учебным предметам (2016 г. – 4).
Стабильными остаются показатели участия в областной конференции «Хрустальная Альфа» (2015 г. – 5 дипломов, 2016 г. – 6 дипломов), в республиканском конкурсе работ исследовательского характера (2016 г. – 3 диплома, 2017 г. – 2 диплома).
Результативно выступление педагогов района на заключительном этапе республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» (2017 г. – 1 диплом, 2016 г. – 1 диплом).
Улучшена результативность участия в республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи (2017 г. – 4 диплома, 2016 г. – 2 диплома).
Увеличилось количество учреждений, реализующих республиканские инновационные и экспериментальные проекты: 2017 г. – 8 (+1 к 2015/2016 учебному году).
Решается задача по развитию экскурсионной деятельности: организовано 202 экскурсии (+35 к аналогичному периоду 2016 г.).
План по оздоровлению учащихся выполнен на 103,6% (+3,5% к прошлому году).
Не допущен рост преступлений, совершенных учащимися – 0 (2016 г. – 1), правонарушений – 1 (-15 к аналогичному периоду 2016 г.).
Улучшена результативность участия в областной спартакиаде школьников – 3 место (2016 г. – 5).
Остаётся стабильным показатель устройства выявленных детей-сирот в замещающие семьи – 100% (обл. – 84,8%).
Вырос показатель наполняемости приёмных семей с 1,64 до 2,2.
В то же время анализ состояния работы позволил определить ряд проблемных вопросов.
Не выполнен целевой показатель охвата детей от 3 до 6 лет дошкольным образованием (район – 92,3%, обл. – 96,4%).
Нерешёнными остаются вопросы получения воспитателями образования по профилю «Педагогика детства» (район – 43%, обл. – 62%).
Выявлены факты необъективности оценивания учащихся при проведении итоговой аттестации по английскому языку.
Значительно снижена результативность в третьем этапе республиканской олимпиады по учебным предметам (2 диплома; -4 диплома к 2016 г.).
Отсутствуют результаты на заключительном этапе республиканских олимпиад.
Наметилась тенденция снижения категорийного уровня педагогов.
Остаётся актуальной проблема закрепления молодых специалистов – 50% (обл. – 73,3%).
Актуальной является проблема организации занятости несовершеннолетних в свободное время, в том числе в шестой школьный день.
Особую тревогу вызывает несчастный случай с несовершеннолетней по внешним причинам.
Увеличилось на 25% количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей вследствие лишения их родительских прав.
С целью дальнейшего совершенствования деятельности, повышения качества образования, эффективного развития системы образования Свислочского района в 2017/2018 учебном году необходимо:
1. В системе дошкольного образования:
развивать вариативные формы организации дошкольного образования с учётом запросов родителей;
обеспечить взаимодействие педагогов и родителей в организации работы по созданию предметно-развивающей среды в группах;
создавать здоровьесберегающую среду воспитанников на основе межведомственного взаимодействия, безопасные условия при организации образовательного процесса;
совершенствовать информационно-образовательную среду дошкольного образования через использование педагогическими работниками электронных образовательных сервисов, качественную работу сайта учреждения образования;
принять действенные меры по переподготовке педагогических работников учреждений дошкольного образования Порозовского яслей- сада, Добровольского детского сада-средней школы, Новодворского яслей-сада.
2. В системе общего среднего образования:
обеспечить высокое качество предметного преподавания через реализацию информационно-коммуникативного подхода в обучении, повышение воспитательного потенциала учебных занятий, совершенствование методов и приёмов по развитию общеучебных умений и навыков;
рационально и эффективно использовать возможности факультативных и стимулирующих занятий в развитии интеллектуально-творческих потребностей учащихся;
совершенствовать профильное обучение на III ступени общего среднего образования и допрофильной подготовки обучающихся;
обеспечить преемственность всех ступеней образования в организации работы по подготовке к олимпиадам и творческим конкурсам;
повысить эффективность внутреннего контроля в учреждениях общего среднего образования за организацией образовательного процесса и работой педагогических кадров.
3. В системе специального образования:
совершенствовать систему ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трёх лет путём усиления межведомственного взаимодействия, повышения уровня разъяснительной работы с родителями;
организовать работу по обновлению современным учебно-методическим оборудованием кабинетов учителей-дефектологов через использование внебюджетных средств финансирования;
усилить координирующую роль ЦКРОиР в организации методического сопровождения деятельности учителей-предметников, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания;
продолжить развитие инклюзивных процессов в образовании за счёт внедрения комплексного психолого – педагогического сопровождения.
4. В системе методической работы:
расширить практику использования в образовательном процессе потенциала учреждений образования, участвующих в реализации инновационных проектов, областного ресурсного центра, районных ресурсных центров;
организовать методическое сопровождение педагогов к сдаче экзамена на присвоение высшей квалификационной категории;
организовать освоение способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий через включение педагогов в практическую деятельность, проведение районного фестиваля «Палитра мастерства»;
организовать работу по методическому сопровождению работы с высокомотивированными учащимися через создание банка олимпиадных заданий по учебным предметам, организацию дистанционного обучения.
5. В идеологической и воспитательной работе:
уделить должное внимание работе по изучению обучающимися избирательного законодательства Республики Беларусь, новейших достижений в социально-экономической, научной, культурной, спортивной сферах;
продолжить совершенствование системы патриотического воспитания через реализацию мероприятий героико- и военно-патриотической направленности;
обеспечить на должном уровне организацию занятости несовершеннолетних в свободное время, максимальный охват учащихся при проведении профилактических мероприятий, в том числе в шестой школьный день;
принять меры по повышению уровня родительской ответственности за воспитание детей, педагогической компетентности родителей и лиц, их заменяющих по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних через включение активных и интерактивных методов взаимодействия, пропаганду позитивного опыта семейного воспитания;
продолжить работу по проведению социально значимых мероприятий, направленных на повышение эффективности трудового воспитания, осмысление профессионального выбора;
организовать работу по обучению детей и подростков безопасному поведению в сети интернет, содействовать популяризации традиционных белорусских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;
обеспечить качественное межведомственное взаимодействие в организации работы по профилактике кризисных состояний и суицидального поведения обучающихся;
обеспечить оптимальный охват учащихся физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня, в том числе в шестой школьный день, на протяжении всего учебного года;
усилить воспитательную функцию учителя-предметника и классного руководителя через содержание учебного предмета, поиск новых форм воспитательной работы.
6. В работе по защите прав и законных интересов детей:
организовать проведение системной работы по повышению ценности института семьи и уровня родительской ответственности за воспитание детей, ликвидации проблем деформации детско-родительских отношений;
совершенствовать деятельность Советов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в части детального анализа положения дел в семье с целью организации эффективной работы;
организовать проведение работы по привлечению кандидатов в замещающие родители через использование средств массовой информации, интернета.
7. В работе с кадрами:
обеспечить выполнение целевых показателей по образовательному и квалификационному уровню педагогических работников учреждений образования;
развивать систему работу с резервом руководящих кадров через практическое и действенное использование лиц, состоящих в резерве кадров;
улучшить показатель закрепления молодых специалистов в районе через повышение уровня заработной платы за счёт средств экономии премиального фонда и фонда заработной платы.
8. В вопросах экономики образования и укрепления материально-технической базы:
организовать выполнение целевых показателей Государственной программы «Образование и молодёжная политика» на 2016-2020 годы;
организовать работу по выполнению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма;
организовать выполнение всех доведённых показателей социально-экономического развития по итогам работы за 2017 год;
проводить работу по повышению экономической эффективности системы образования.
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
© 2009-... Copyright
Отдел образования, спорта и туризма
Профессиональный хостинг Виртуальных Выделенных Серверов на территории Республики Беларусь Белорусский портал Рейтинг@Mail.ru